Данный краткий обзор содержит систематизированное описание протоколов информационно-вычислительных сетей (ИВС). За основу систематизации приняты следующие критерии:
уровни взаимодействия:
физическое
сетевое
прикладное
типы сетевой архитектуры: TCP/IP, SNA, DEC, Banyan Vines, Apple Talk, XNS Xerox(Novell), ISO.
Данное деленеие на уровни взаимодействия предлагается только для облегчения понимания и ни в коей мере не заменяют эталонную модель взаимодействия открытых систем (ЭМВОС).
Обычно книги и статьи по VBA посвящены тому, что можно сделать на VBA, но для чего он совсем не предназначен. Так, например, у меня есть книга (на 800 страниц), посвященная, в основном, таким вещам, как системные вызовы и конструирование древовидных структур вручную. Это как раз то, чего нужно бы избегать,- если вы не пишете трояны, конечно.
В этом смысле данная статья - полная противоположность книгам такого рода, то есть мы займемся именно тем, для чего VBA предназначен: созданием и "оживлением" COM-объектов. Полученная программка будет полезна не только в качестве примера, но и практически - то есть ее можно использовать и даже, если повезет, продать.
В настоящее время найти информацию об OFSA в отечественных СМИ (включая конечно и электроные) несложно, но практически вся эта информация носит формальный характер. Сначала идет формально-рекламное определение, потом список функциональных модулей и далее в телеграфном стиле обзор модулей. Отсутствие информации о принципах работы системы часто приводит к ситуации, когда читатель позиционирует OFSA как просто аналитическую систему, в ряду нескольких имеющихся на рынке, а это точка зрения далека от истины.
В настоящей статье деляется попытка выделить отличительные особенности OFSA и дать самое первое приближение (насколько позволяюют рамки статьи) основных принципов работы системы. С этой позиции неформальное определение может выглядеть следующим образом:
OFSA является банковской аналитической системой имитационного моделирования, построенной на основе дисконтированного кэш-флоу; система предназначена для поддержки принятия управленческих решений, оценки финансового состояния банка и прогнозирования.
Вряд ли стоит напоминать, что компьютеры стали настоящими помощниками человека и без них уже не может обойтись ни коммерческая фирма, ни государственная организация. Однако в связи с этим особенно обострилась проблема защиты информации.
Вирусы, получившие широкое распространение в компьютерной технике, взбудоражили весь мир. Многие пользователи компьютеров обеспокоены слухами о том, что с помощью компьютерных вирусов злоумышленники взламывают сети, грабят банки, крадут интеллектуальную собственность...
Все чаще в средствах массовой информации появляются сообщения о различного рода пиратских проделках компьютерных хулиганов, о появлении все более совершенных саморазмножающихся программ. Совсем недавно заражение вирусом текстовых файлов считалось абсурдом - сейчас этим уже никого не удивишь. Достаточно вспомнить появление "первой ласточки", наделавшей много шума - вируса WinWord. Concept, поражающего документы в формате текстового процессора Microsoft Word for Windows 6.0 и 7.0.
Одними из основных источников угроз информационной безопасности являются деятельность иностранных разведывательных и специальных служб, преступных сообществ, организаций, групп, формирований и противозаконная деятельность отдельных лиц, направленная на сбор или хищение ценной информации, закрытой для доступа посторонних лиц. Причем в последние годы приоритет в данной сфере деятельности смещается в экономическую область.
При сборе разведывательной информации на территории России широко используются портативные технические средства разведки. Поэтому в последние годы защите информации от утечки по техническим каналам уделяется все большее внимание.
В любой сцене важную роль играет освещение. С помощью освещения можно передать характер сцены, выделить ключевые объекты, создать интересный эффект в анимации. Не следует пренебрегать тщательной работой по созданию и настройке освещения, поскольку даже умело выполненная сцена с точно подобранными материалами и сложной анимацией может поблекнуть, если освещению не было уделено достаточно внимания. Возможна и обратная ситуация, когда хорошее освещение «облагораживает» всю сцену, скрадывая отдельные недостатки. Разумнее всего, конечно, тратить равные усилия на всех этапах работы с 3D моделированием.
Подбор освещения может отличаться для случаев визуализации неподвижной картинки или анимированной сцены. В первом случае обычно используется любое количество разнообразных источников освещения, требуемых для достижения нужного эффекта. При световой обработке анимированной сцены рекомендуется использовать минимальное количество источников, достаточных для передачи визуальной информации. Это связано с тем, что при создании освещения имеет большое значение взаимное расположение освещаемого объекта и источника освещения. Но даже самая аккуратная и трудоемкая работа по подбору и расстановке источников может привести к непредсказуемым результатам при изменении положения объекта, особенно в сложных сценах
Во многих случаях искусство требует трансцендентных способов выражения. Оно имеет внутреннюю гармонию. Для лучшего понимания задач, возникающих в процессе создания компьютерной графики, нужно осознать, с чем вы работаете и к чему вы стремитесь.
Приступив к изучению Maya, вы начинаете знакомство с новым языком, с новым средством общения. Помните, что техника, которую вы получаете в руки, является лишь средством конечного выражения вашей фантазии. Поэтому насладитесь процессом работы.
Цифровые студии нанимают в первую очередь профессиональных художников, то есть людей, имеющих опыт в традиционных искусствах, например рисовании, живописи, фотографии или скульптуре. Соответственно, изучение компьютерной графики следует начать с обзора ключевых принципов искусства. Именно этому и посвящена данная глава. Всегда следует помнить, что компьютер, с которым вы работаете, — не более чем инструмент.
В последние десятилетия интерес к компьютерной графике значительно возрос. В немалой степени это является следствием появления на рынке мощных компьютеров по относительно низким ценам. Начиная с конца 90-х годов оборудование для создания анимации стало доступным для индивидуальных пользователей.
В результате многие художники добавили в сферу своих интересов компьютерную графику. Но перед тем как приступить к изучению конкретных инструментов, необходимо познакомиться с фундаментальными понятиями из этой области.
Термин компьютерная графика относится к любому изображению или набору изображений, полученных с помощью компьютера. Впрочем, данное словосочетание в этой книге будем применять в основном к трехмерным сценам, оставляя за кадром двумерные рисунки, получаемые в таких графических редакторах, как Photoshop или Paint. Большинство программ, предназначенных для производства двумерной графики, создают растровые изображения, то есть итоговый рисунок состоит из маленьких квадратиков, называемых пикселами. Приложения же для производства SD-графики создают векторные изображения, представляющие собой набор математических кривых. Это более мощный и действенный метод. Более подробную информацию о векторных и растровых изображениях вы получите чуть позднее.
Компьютерный вирус - это специально написанная, небольшая по размерам программа (т.е. некоторая совокупность выполняемого кода), которая может "приписывать" себя к другим программам ("заражать" их), создавать свои копии и внедрять их в файлы, системные области компьютера и т.д., а также выполнять различные нежелательные действия на компьютере.
z/OS представляет собой новейшую операционную систему, спроектированную и разработанную для серверов zSeries с учетом перехода на 64-разрядную архитектуру. Как представитель семейства MVS, z/OS унаследовала основные конструктивные элементы своей предшественницы OS/390, сохранив и развив ее базовые возможности. Поэтому рассмотрение архитектуры z/OS целесообразно начать с исторического обзора, раскрывающего особенности технологии MVS и основные этапы совершенствования ОС вместе с совершенствованием аппаратной платформы
Однако в начале введем несколько важнейших понятий, которые помогут сориентироваться тем читателям, которые только начинают знакомиться с мэйнфреймами IBM.
Перед вами самоучитель, при помощи которого вы сможете самостоятельно освоить основные возможности приложения Adobe After Effects 6.0, который в дальнейшем будем называть просто — After Effects.
Изложение материала построено по принципу "от простого — к сложному". Главы, каждая из которых нацелена на решение определенной задачи, мы назвали уроками, подчеркивая тем самым, что основное назначение нашей книги — научить читателя работе с After Effects. При этом мы постарались думать о разных пользователях — как начинающих работу с компьютером вообще и пытающихся освоить After Effects "с нуля", так и продвинутых, знакомых с приложениями Adobe Photoshop и Adobe Premiere, а также с предыдущими версиями After Effects.
Хотим сразу оговориться, что мы старались максимально упростить восприятие материала. Для этого мы сделали акцент на частое использование поясняющих рисунков и экранных форм, на которых при помощи расположения указателя мыши подчеркивали смысл рисунка.
3D Studio MAX является радикально новым подходом к трехмерному моделированию и визуализации. Основные понятия и методы, в соответствие с которыми 3DS МАХ управляет объектами и данными на сцене, существенно отличаются от предыдущих версий 3DS и других программ трехмерного моделирования и визуализации. Эти понятия следует уяснить, чтобы ваша работа с 3DS МАХ была более продуктивной.
С++ является языком программирования общего назначения. Естественная для него область применения - системное программирование, понимаемое в широком смысле этого слова. Кроме того, С++ успешно используется во многих областях приложения, далеко выходящих за указанные рамки. Реализации С++ теперь есть на всех машинах, начиная с самых скромных микрокомпьютеров - до самых больших супер-ЭВМ, и практически для всех операционных систем. Поэтому книга дает лишь описание собственно языка, не объясняя особенности конкретных реализаций, среды программирования или библиотек.
Читатель найдет в книге много примеров с классами, которые, несмотря на несомненную пользу, можно считать игрушечными. Такой стиль изложения позволяет лучше выделить основные понятия и полезные приемы, тогда как в настоящих, законченных программах они были бы скрыты массой деталей. Для большинства предложенных здесь классов, как то связанные списки, массивы, строки символов, матрицы, графические классы, ассоциативные массивы и т.д., - приводятся версии "со 100% гарантией" надежности и правильности, полученные на основе классов из самых разных коммерческих и некоммерческих программ. Многие из "промышленных" классов и библиотек получились как прямые или косвенные потомки игрушечных классов, приводимых здесь как примеры.
Cтабилизатор собран по схеме моста в выходной цепи, образованного резисторами R4, R5, стабилитронами D1, D2 и светодиодом D3.В диагональ моста включен эмиттерный переход транзистора Q3, управляющего регулирующим составным транзистором Q2,Q1. Составной транзистор включен по схеме с общим эмиттером. Более высокое по сравнению с эмиттерным повторителем выходное сопротивление оконечного каскада компенсируется в этой схеме тем, что выходной каскад имеет высокий коэффициент усиления по напряжению, последнее заметно повышает коэффициент петлевого усиления схемы стабилизатора. Так как напряжение на базе управляющего транзистора Q3 по отношению к плюсовому проводу оказывается стабилизированным, то изменения выходного напряжения передаются на эмиттерный переход этого транзистора без ослабления делителем. Методика проверки трансформаторов Модернизируем ЛАТР Полупроводниковые солнечные батареи Правила устройства электроустановок